Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ
Определение судьи об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции должно содержать:
1) дату и место вынесения определения;
2) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;
3) наименование лица, подавшего кассационные жалобу, представление;
4) указание на судебные постановления, которые обжалуются;
5) мотивы, по которым отказано в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Комментарий к Ст. 383 ГПК РФ
1. Правила ч. 1 ст. 383:
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
1) после 08.01.08 посвящены не содержанию определения об отказе в передаче дела рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции (как было до указанной даты), а содержанию определения судьи об отказе в передаче самой надзорной жалобы (представления) для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции (ибо все изменения, внесенные в ст. 383 Законом N 330 от 04.12.07 — вступили в силу с 08.01.08)
2) имеют характер новеллы: в ГПК 1964 г. такой нормы не было;
3) императивны: отсутствие хотя бы одного из сведений, перечисленных в ч. 1 ст. 383, означает, что определение не соответствует закону и оно может быть отменено в порядке, указанном в ч. 2 ст. 383 (см. ниже);
4) не отменяют общие правила ст. 224, 225 ГПК: требованиям последних определения также должны соответствовать (см. коммент. к ст. 224, 225);
5) к правоотношениям, возникшим до 08.01.08 следует применять с учетом правил прежней редакции ст. 382 (о том, что данное определение выносится судьей по результатам рассмотрения судьей дела, истребованного в суд надзорной инстанции, см. коммент. к ней).
2. До 08.01.08 комментируемая статья содержала также ч. 2. Анализ правил ч. 2. ст. 383 показывает, что:
1) председатель суда субъекта РФ, окружного (флотского) суда, Председатель ВС РФ (его заместитель) вправе были не согласиться с определением судьи (об отказе в передаче дела, для рассмотрения по существу);
2) при этом должностные лица (перечисленные выше):
а) были лишь вправе, а не обязаны выносить свое определение о передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции;
б) выносили свое определение с учетом правил ст. 384 (см. коммент. к ней);
в) по существу отменяли определение судьи, указанное в прежней редакции ст. 383 (ибо действие последнего парализовалось: оно не подлежало применению);
3) возможность обжалования определений должностных лиц судов, перечисленных выше, в ГПК не была предусмотрена. О практике ЕС, связанной с ст. 383 см его постановление N 2-п от 05.02.07 и определения N 455-о-о от 19.06.07, N 530-о от 20.12.05; N 455-о от 24.11.05.